andrei_kovrin (andrei_kovrin) wrote,
andrei_kovrin
andrei_kovrin

Летающие "Терминаторы" Ми-8

Сегодня речь пойдёт об интересном вертолёте, который прозвали «Терминатором». Если точнее, то даже не о вертолёте в целом, а о его лучшей модификации Ми-8АМТШ. Но начну, как обычно, с самых истоков. С того, как закладывались основы, и разрабатывался этот самый «Терминатор». Самый первый прототип назывался В-8. Он поднялся в воздух ещё 9 июля 1961 года. Второй, доработанный прототип, назвали В-8А17 и он полетел уже чрез год, сентября 1962 года. Сразу стоит отметить, что Ми-8 является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире, а также входит в список самых массовых вертолётов в истории авиации.



Первая модернизация вертолёта Ми-8, завершилась только к 1980 году. В модификацию вошли: улучшенная силовая установка и вспомогательная силовая установка. Правда, большой популярностью вертолёт на тот момент не пользовался, но его последующую модель взяло на вооружение более 20 стран.



До этого момента прошло целых двадцать лет. В конце 1990-х конструкторы сделали тот самый Ми-8АМТШ (Ми-171Ш). Об успехе конструкции и модификации вертолета говорят цифры: в 2014 году был поставлен заказчику 3500-й вертолёт семейства Ми-17. Машина сохранила десантно-высадочные возможности, заодно получив комплекс управляемого вооружения, аналогичный вертолету Ми-24, а также усиленную броневую защиту (из облегченной металлокерамической брони) и новую авионику.



Максимальная взлетная масса 13 тонн. Максимальная скорость 250 км/ч, крейсерская 230 км/ч. Дальность 610 км. Полезная нагрузка до 4000 кг. Перевозит до 26 десантников или 12 раненых на носилках в сопровождении медперсонала. В номенклатуру бортового вооружения входит до четырех блоков Б8В20-А с 80-мм неуправляемыми ракетами С-8, до двух управляемых пушечных контейнеров с 23-мм пушками ГШ-23Л, а также до двух 7,62-мм пулеметов в носовой и кормовой установках. На одной авиационной выставке мне довелось посмотреть на эту махину своими глазами и честно скажу – внушает.



Многие спросят, почему данную модификацию так странно назвали. Отвеет весьма простой и неочевидный: «Терминатор» — неофициальная кличка, под которой прототип этой машины демонстрировался в 1999 году на авиасалоне в британском Фарнборо. Так и пошло.


Tags: авиация, военная техника, истории, разработки, техника, технический прогресс
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

promo andrei_kovrin january 11, 2015 15:28 109
Buy for 20 tokens
В пятницу выдался чудесный день для небольшого путешествия. Путь мой лежал на книжный развал или книжную ярмарку, как это теперь называется. Находится она по адресу: проспект Обуховской Обороны, д. 105. ДК Крупской находится где-то в десяти минутах ходьбы от станции метро…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments