andrei_kovrin (andrei_kovrin) wrote,
andrei_kovrin
andrei_kovrin

Забытые корабли в Петербурге

Забытые корабли – это серия моих фотографий и рассказов об увиденном во время прибытия в Петербург нескольких ледоколов, кораблей сопровождения и пары яхт. Было эффектно, было красиво, было интересно и всем этим я хочу поделиться с вами в данном посте. «Забытые корабли» – потому, что фотографии попросту были забыты среди суеты дней. Все фотографии, что не вошли в пост можно посмотреть в отдельном альбоме. Итак, могучие ледоколы!

DSC05983.JPG

Предыдущий поход мы остановили на Адмиралтействе. От него как раз совсем недалеко от самих верфей, рядом с которыми и остановился прибывший в Петербург флот. Первым среди прочих всех прохожих встречал российский портовый ледокол «Иван Крузенштерн», который был построен ещё в 1964 году и побывал во всех морях земного шара.

DSC05831.JPG

Более того, «Иван Крузенштерн» является одним из шести ледоколов, которые ежедневно отчищают водные пути между Санкт-Петербургом и Балтийским морем. Зимой во льдах прокладывал путь для транспортных судов, а летом занимался буксировкой кораблей.

DSC05834.JPG

Тех характеристики: Водоизмещение - 2500 тонн; Длина - 67 м; Ширина - 18 м; Осадка - 5,5 м; Мощность силовой установки - 5400 л. с.; Автономность - 20 суток; Экипаж - 33 человека.

DSC05836.JPG

Рядом с Крузенштерном стоял не менее эффектный дизель-электрический ледокол "Мудьюг". Построен он был в 1982 году на известной финской верфи "Вяртсиля". Интересно, что данный ледокол, хоть и помоложе своего соседа, но «боевых заслуг» у него не меньше – всё так же смело ходит по льду.

DSC05842.JPG

Ледокол с мощностью хода 7,3 МВт развивает скорость хода на чистой воде в 16,5 узлов. Его длина составляет 111,6 метров, ширина - 22,2 метра, осадка - 6,8 метров, высота - 38 метров. Полное водоизмещение ледокола - 8,154 тысячи тонн, ледопроходимость - 115 сантиметров.

DSC05843.JPG

Каждый ледокол можно было посетить, пройтись по палубе и даже подняться на мостик. Однако очередь выстроилась ещё с самого раннего утра и уходила так далеко, что не было видно конца. Поэтому было принято решение не стоять в очереди на проход, а посмотреть снаружи все приплывшие корабли. Все прочие были пришвартованы по другую сторону реки.

DSC05851.JPG

Там зрителя ждали ещё более внушительные, более мощные ледоколы, среди которых был «Капитан Сорокин», «Красин» и «Санкт-Петербург». Между ними уютно расположились и технические суда, а так же подводная лодка, нынче служащая музеем – их всех я оставлю для отдельного поста, чтобы не набивать могучие ледоколы и их помощников в одну кучу.

Наверное самым огромным ледоколом из всех, что стояли в тот день в Петербурге, был «Капитан Сорокин», спущенный на воду в 1977. Уже в 1979 году на ледоколе «Капитан Сорокин» Юрий Визбор снимал документальный фильм «Мурманск-198», повествующий о непростых буднях моряков, работающих на ледоколах. Воистину внушительная конструкция!

DSC05907.JPG

С тех пор было выпущено ещё 4 ледокола данного класса и все они не многим меньше самого "Капитана". Последним в строю, но не последним по значению, стоял ледокол «Санкт-Петербург». Дизель-электрический ледокол проекта 21900 заводской номер 602. Ледокол «Санкт-Петербург» является вторым судном в серии. Самый молодой корабль из всех из представленных, его спуск на воду состоялся в 2008 году в Петербурге со стапелей «Балтийского завода».

DSC05928.JPG

Вдалеке виднелся ещё один большой "брат", постоянный участник ледовых собраний. Ледокол "Красин" (до 1927 Святогор) — арктический ледокол русского и советского флотов, с 1980-х годов — судно-музей. После 80-х он успел поывать ещё в нескольких городах, но сейчас базируется именно в Санкт-Петербурге.

DSC05986.JPG

Пройти пришлось немало, но впереди было ещё несколько намеченных пунктов для посещения, поэтому, обойдя все корабли ещё раз, отправились в путь. По словам организаторов подобное шествие кораблей состоится и в следующем году и может быть даже с ещё большим количеством участников. Что же, убудет интересно увидеть всё вновь. Может и на борт попасть получится-таки!


Tags: интересное, ледоколы, пеший петербург, прогулки, техника, флот, фото
Subscribe

Posts from This Journal “ледоколы” Tag

promo andrei_kovrin january 11, 2015 15:28 109
Buy for 20 tokens
В пятницу выдался чудесный день для небольшого путешествия. Путь мой лежал на книжный развал или книжную ярмарку, как это теперь называется. Находится она по адресу: проспект Обуховской Обороны, д. 105. ДК Крупской находится где-то в десяти минутах ходьбы от станции метро…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →