andrei_kovrin (andrei_kovrin) wrote,
andrei_kovrin
andrei_kovrin

Китайские мегапроекты с огромными бюджетами

Китай в последнее десятилетие активно строится, пытаясь достичь амбициозной цели — переместить в свои мегагорода порядка 250 млн. человек. Для этого нужна столь же амбициозная — или "мега" — инфраструктура и на ее создание в Поднебесной не жалеют средств. Вот 20 примеров проектов с такими бюджетами, что от них захватывает дух.

Китайские мегапроекты с огромными бюджетами


Циндаоский мост через залив стоил 16 млрд. долларов США, а его длина составляет впечатляющие 42,5 километров. На момент сдачи в 2011 году был самым длинным мостом в мире, но позже уступил этот титул.



Но до проектов с десятками миллиардов мы еще доберемся. А пока начнем с "малого". Например, радиотелескопа FAST, постройку которого завершили буквально в этом месяце. Обошелся он Китаю в 100 млн. долларов США, а его диаметр составляет 500 метров.



Здание Оперы в Гуанчжоу — один из самых больших театров в Китае. И стоит 200 млн. долларов.



Центральное здание не менее Центрального телевидения Китая представляет собой причудливую фигуру из шести "колен". Площадь? 144,1 тыс. кв. метров!



Гидроаккумулирующая электростанция на одной из рек, впадающих в озеро Тайху на востоке страны играет важную роль в обеспечении региона электроэнергией. Бюджет — 900 млн. долларов США.



А вот здание Шанхайского всемирного финансового центра (на фото справа) высотой 492 метра — первый проект в нашем топе, разменявший миллиард долларов. В здании 101 этаж и почти на самой верхотуре размещен отель Park Hyatt Shanghai.



Мост Тяньсинчжоу через реку Янцзы стоил 1,7 млрд. долларов США и на момент открытия семь лет назад был длиннейшим вантовом мостом с автомобильным и железнодорожным движением.



Нанкинский метрополитен обошелся в такую же сумму. И ежедневно перевозит более половины всего населения Латвии, то есть 1,5 млн. человек.



Шанхайские мост и тоннель через Янцзы. Длина 22,5 километра, а бюджет — 1,8 млрд. долларов. И еще по нему будут ходить поезда метро!



АЭС в Киньшане. Вероятно, одна из самых больших атомных электростанций на планете — семь реакторов уже трудятся, два еще строятся и еще два запланированы. Бюджет только текущего строительства — более 2 млрд. долларов США.



Шанхайская башня высотой 632 метра — третье самое высокое здание в мире. Построили его за нескромные 2,4 млрд. долларов США.



Международный аэропорт Шоуду, обслуживающий Пекин — второй по пасажиропотоку в мире. Его масштабная реконструкция и расширение в нулевых стоили 3,5 млрд. долларов, однако быстро стало ясно, что и этого мало — он не справляется с потоком пассажиров, так что три года назад под Пекином начали строить еще один гигантский аэропорт.



ГЭС Сянцзяба на реке Цзиньша обошлась Китаю в 6,3 млрд долларов, а ее установленная мощность — 6448 МВт (почти в восемь раз больше, чем Плявиньской ГЭС).



Южный вокзал в Пекине был реконструирован в 2008 году за 6,3 млрд. долларов, является одним из самых больших в Азии и обслуживает скоростные китайские поезда, развивающие скорость до 350 км/ч.



Сутун — король вантовых мостов, его длина превышает восемь километров и круче него только вантовый мост на остров Русский в России. Почти 8 млрд. долларов.



Центр запуска спутников Вэньчан обошелся Китаю в 12 млрд. долларов. Кстати, это уже четвертый по счету космодром в стране. И самый новый — сдан в эксплуатацию в 2014 году.



Порт Яншань — глубоководоный контейнерный порт, часть порта Шанхая. Его вместимость — 12,3 млн. TEU, а общая длина порядка 20 километров. Бюджет? Нескромные 12 млрд. долларов.



"Всего" на 2 млрд. дороже обошлась скоростная железная дорога Харбин — Далянь, способная обслуживать скоростные поезда на "альпийских" высотах.



А вот Пекин-Шанхайская высокоскоростная железная дорога длиной 1318 километров вообще позволяет поездам разогнаться до крейсерской скорости в 380 км/ч. 35 млрд. долларов — вот сколько она стоила.



43 млрд. долларов — таком бюджет Международной азиатской сети, проекта улучшения автомагистральной сети в странах Азии. Разве не круто будет "встать" на шоссе где-нибудь за Стамбулом и рвать по хорошим дорогам аж до Токио?!


©

Tags: архитектура, китай, проект, факты
Subscribe

Posts from This Journal “китай” Tag

promo andrei_kovrin january 11, 2015 15:28 109
Buy for 20 tokens
В пятницу выдался чудесный день для небольшого путешествия. Путь мой лежал на книжный развал или книжную ярмарку, как это теперь называется. Находится она по адресу: проспект Обуховской Обороны, д. 105. ДК Крупской находится где-то в десяти минутах ходьбы от станции метро…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments